Давно ничего не было слышно про “новейший” российский военно-транспортный самолет Ил-112В, первый полет которого состоялся прошлой весной. Хотя, внимательные фанаты данной разработки меня сразу же поправят, заявив, что это неправда, ведь в начале октября министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял о том, что заводские летные испытания перспективного самолета-заправщика планируется завершить в мае 2020 года.
Но, вот в том-то и дело, что сухой комментарий о том, что, где и когда должно завершиться, пускай и от министра обороны, это не факт, что так и будет, и даже более того – говорит о явном манипулировании и сохранении хорошей мины при отвратительной игре. Чтобы понять, насколько на самом деле плохи дела у Ил-112В, необходимо вернуться на полгода назад.
Так, буквально сразу же после того, как был осуществлен первый испытательный полет Ил-112В, 30 марта, в открытом доступе стали появляться первые нелестные комментарии об этом самолете, причем не из рядов “вольных экспертов”, а официальных представителей МО РФ.
Как оказалось, Ил-112В, выбранный в качестве потенциальной замены авиапарка украинских Ан-26 и Ан-140 в составе ВКС РФ, и являющийся проектом с более чем тридцатилетней историей, берущей свое начало еще при СССР, провалил требования заказчиков по грузоподъемности и заложенной в тактико-техническом задании собственной массы.
А три недели спустя, после проведенных летных испытаний Ил-112В, главный конструктор “Ил” Николай Таликов в интервью рассказал, что у самолета во время полета отказала автоматика и один из двигателей изменил режим работы, перейдя на гидромеханику. Причем сами же пилоты этого не поняли, из-за отсутствия соответствующего оповещения.
Важно учесть еще и тот момент, что Ил-112В, равно как и Sukhoi SuperJet 100, и “перспективный” МС-21, и даже президентский Ил-96-300, получали детали из несертифицированного авиационного титана с Воронежского авиастроительного объединения. ВАСО на протяжении многих лет обеспечивало авиацию РФ деталями сомнительного качества и надежности, подделывая сертификаты на авиационный титан.
Не исключено, что именно это стало причиной еще для одного конструктивного дефекта Ил-112В – высокого износа лопастных втулок на двигателях ТВ7-117СТ. Или просто, на двигатель от Ил-114 поместили непредусмотренные его ТТХ лопасти, ведь в РФ так и не сделали новую силовую установку под новое техзадание Ил-112В.
Между тем, в Министерстве обороны РФ, в том числе и со слов Шойгу, звучит сухое: “ сейчас его опытный образец находится на комплексной доработке, в том числе с целью снижения массы”.
Кстати, если уж о массе говорить, то самолет более чем на 2,5 тонны тяжелее требований по ТТЗ. А отсутствие сколь-нибудь вразумительных сообщений, даже с напылением бравады и пропагандистской эйфории, равно как и отсутствие вообще испытательных полетов Ил-112В на протяжении этого полугода, говорят о том, что уж точно в мае 2020-го заводские испытания он не завершит.
А если “партия потребует”, и это произойдет, то можно будет себе только представить, насколько дефектная машина, назло врагам и во славу пропаганды, продолжит свой путь.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко
https://sprotyv.info/news/novejshij-rossijskij-il-112-prodolzhaet-polet-v-nikuda
Community Info