Grzegorz (grzegorz) wrote in peaceinukraine,
Grzegorz
grzegorz
peaceinukraine

Categories:

Коронавирусная конспирология

В биттер-онион я частенько перевожу анонсы дезинформации Кремля, потому как переводов на украинский нет а на русский переводят с опозданием.
Но уж если перевели, то не грех пересказать это везде.

Итак:
- "топ пять" конспирологий Кремля, в том числе -- антипрививовчные месседжи;
- теория заговора касательно COVID-19 как вероятных козней Америки.


Антипрививочное движение и прокремлевский оппортунизм

«Боязнь вакцинации» уже давно присутствует в прокремлевской дезинформационной сети, как правило, в «подлеске» дезинформационных джунглей, распространяясь через социальные сети, в частности, Twitter. The New York Times в своем недавнем материале описывает, как российские аккаунты в Twitter оказывают влияние на «сообщество антипрививочников», и еще год назад, в марте 2019 года, американский новостной телеканал CBS News сообщал о связях прокремлевских структур с кампанией в Twitter против вакцинации.

С начала пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 многое изменилось. С конца января 2020 года антипрививочные тенденции в прокремлевской дезинформации больше не ограничиваются социальными сетями. Первый пример антипрививочной дезинформации, зарегистрированный в базе данных EUvsDisinfo во время текущего кризиса, относится к 31 января, когда на сайте Katehon была опубликована статья, в которой содержалось следующее предположение:

«Существует обширная база научных исследований, ставящих под сомнение как безопасность, так и эффективность вакцин».

Данная статья не является оригинальным материалом сайта Katehon, она была перепечатана с американского сайта LewRockwell.org, который, в свою очередь, перепечатал статью с сайта, пропагандирующего альтернативную медицину, известную своими тенденциями к поощрению антипрививочного движения.

В сфере антипрививочных клише наблюдается заметный рост, который начался с середины марта, когда несколько прокремлевских изданий опубликовали статью с канадского дезинформационного сайта Global Research, в которой говорилось, что вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 является предлогом для внедрения принудительной вакцинации с целью введения в тела вакцинируемых наночипов для установления «тотального контроля». С тех пор это клише было повторено несколькими прокремлевскими изданиями на русском, английском и испанском языках.

Окаянные бесы — чета Гейтсов

Эта неделя ничем не отличалась от предыдущих: прокремлевские СМИ продолжают поддерживать антипрививочников. Билл и Мелинда Гейтс, а также остальные якобы «теневые правители» планируют внедрить обязательную вакцинацию, при чем вакцина будет содержать секретные имплантаты для контроля над миром. Мы находим подобные заявления на русском, английском и грузинском языках. Также стоит отметить, что на сегодняшний день Билл Гейтс упоминается в десяти примерах дезинформации в базе данных, восемь из которых были зарегистрированы в течение нескольких недель после начала вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.

Глядя на российские англоязычные сайты, мы видим, что Билл Гейтс выступает в роли «Коронавирусного злодея» на сайте South Front здесь, здесь, здесь, здесь и здесь; на RT.com здесь и здесь; и на сайте New Eastern Outlook, контролируемом Российской академией наук, здесь, здесь, здесь и здесь

Когда прокремлевские дезинформационные СМИ распространяют антипрививочные клише, они берут на себя ответственность за тех, кто не решается обратиться за профессиональной медицинской помощью, что может поставить под угрозу жизнь людей.

Месть англосаксов

Несколько исследований демонстрируют роль теорий заговора в формировании российской политики. Издание Journal of Strategic Studies («Журнал стратегических исследований») опубликовало в январе отчет о том, что российские военные учреждения и официальные аналитические центры попустительствуют распространению необоснованных теорий заговоров. Русская служба BBC сообщила о случае, когда МИД России опубликовал полномасштабную теорию заговора о том, «кто стоит за COVID-19»:

«Всё это ставит вопрос о том, а не месть ли англосаксов мы наблюдаем в прямом эфире? Отомщена Великобритания будет и за фортель Китая в Гонконге; и за «непристойное предложение» янки, намеревавшихся надеть на гордых бриттов ошейник; и за «всё хорошее», что осталось в памяти бриттов от пребывания в рядах ЕС с нараставшим в последние годы давлением брюссельской бюрократии. Вы можете себе представить, чтобы Её Величество слушалась указаний брюссельских чиновников, да ещё “неблагородных кровей”?»

Этот текст был удален с веб-страницы издания, но архивная версия все еще доступна. Русская служба BBC также показала, что подобные теории заговоров, обвиняющие только «американцев», распространяются через телеканал Вооруженных сил Российской Федерации.

Более половины примеров дезинформации на этой неделе связаны с коронавирусной инфекцией COVID-19.





Коронавирус: российские журналисты против конспирологии

Независимые российские журналисты продолжают призывать к ответу подконтрольные властям СМИ за то, как они представляют пандемию коронавируса российской аудитории.

На прошлой неделе внимание двух таких независимых СМИ, The Insider и телеканала «Дождь», привлекли заявления одного из ведущих российских ученых во время транслируемого интервью.

«Колоссальный вариант управления миром»

В интервью, транслировавшемся 6 апреля на телеканале «Россия 1», российский ученый и президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук предположил, что коронавирус был разработан в США для захвата мирового господства.

Ковальчук, который выступал как глава исследовательского центра, сначала пояснил свое понимание мирового порядка после холодной войны, в котором разпад Советского Союза, по его словам, привел к той нестабильности, из-за которой вероятна мировая война; но поскольку такая война приведет к опустошительным разрушениям всего мира при помощи ядерного оружия, он заявил, что США нужна компенсация:

«Я сейчас не хочу вдаваться в детали того, что вирус этот естественный, искусственный. Я хочу только сказать одну вещь: вот вы начали с того, что есть оружие ядерное, было и есть оружие химическое, которое запретили, и было и есть оружие бактериологическое. И сегодня наука развита так, что сконструировать вирус, любую вообще биологическую систему в компьютере нет вопроса […] Один этот вирус, которого никто не видел, полностью остановил мировую систему. Всю. А это что означает? Появился колоссальный совершенно вариант управления миром».

Ведущий программы Владимир Соловьев начал почти получасовое интервью заявлением, которое придало всему интервью определенную возможность для отрицания:

«В научном мире продолжаются дискуссии, может ли коронавирус быть искусственно созданным, или это естественная природная мутация, на которую на генетическом уровне никто не влиял? В России не нашли оснований считать, что COVID-19 создан искусственно, как заявил сегодня министр здравоохранения Мурашко, но в любом случае уже очевидно, что если один вирус может посадить планету на карантин, значит мы не контролируем ситуацию».

Ведущий не часто прерывал порой несколько бессвязную речь интервьюируемого, задав лишь пару вопросов за все 28-минутное интервью.


Владимир Соловьев, у которого есть вид на жительство в Италии, ведет собственную программу на канале «Россия 1». Он уже использовал свое эфирное время для того, чтобы терроризировать независимых журналистов. Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть примеры дезинформации, звучавшей в программе Соловьева.

Иными словами, в программе была создана путаница, в которой конспирологии ученого позволили доминировать – прикрывшись фиговым листочком сомнения, а именно ссылкой ведущего на заявление министра здравоохранения РФ.

Реакция The Insider и телеканала «Дождь»

И The Insider, и телеканал «Дождь» – независимые российские СМИ, чье освещение включает постоянную проверку достоверности информации и разоблачение подконтрольных властям СМИ – The Insider ведет проект «Антифейк», а  телеканал «Дождь» – еженедельную программу «Fake News».

Фактчекеры The Insider оспорили заявление программы телеканала «Россия 1» в статье под заголовком «Президент Курчатовского института и друг Путина Ковальчук связал COVID-19 с желанием США управлять планетой».

Кроме разоблачения теории заговора касательно COVID-19 как вероятных козней Америки, опубликованная The Insider статья ставит под сомнение и другие заявления, сделанные российским ученым в поддержку теории заговора. Одно из них – что «во всем мире идет процесс сокращения народонаселения» – было опровергнуто данными, что с 1974 года до 2019 года население планеты выросло с 4 миллиардов до 7,7 миллиардов.

Роман Доброхотов, главный редактор The Insider. Читайте интервью, взятое у него EUvsDisinfo: «Кремль говорит об «информационной войне», чтобы оправдать дезинформацию».

Телеканал «Дождь» отреагировал на интервью с юмором, выделив некоторые особо гротескные, сделанные в нем заявления.

В то же время «Дождь» показал примеры того, как тот же ученый ранее делал подобные нескладные публичные заявления. Например, он утверждал, что мировая элита создала генетически измененный вид homo sapiens специально для служения своим интересам.

И, наконец, телеканал «Дождь» подчеркнул, насколько серьезен этот случай, рассказав о семейных связях господина Ковальчука, его якобы близком знакомстве с президентом России, и о той роли, которую ему позволили играть в том, что телеканал «Дождь» считает деятельностью по подрыву научных организаций РФ.

Российские журналисты оказывают сопротивление

В EUvsDisinfo уже рассказывалось, как манипуляции касательно COVID-19 в прокремлевских СМИ поставлены под сомнение благодаря усилиям российских журналистов, особенно The Insider, телеканала «Дождь» и Русской службы Би-би-си.

Кроме того, в EuvsDisinfo было опубликовано интервью с шестью российскими журналистами и экспертами, в котором они высказали свое мнение касательно того, как прокремлевские СМИ освещают тему COVID-19.

До начала пандемии в EUvsDisinfo была опубликована серия интервью с независимыми российскими журналистами об их оценке прокремлевской дезинформации; эта серия включает интервью с Марией Борзуновой, одной из ведущих программы «Fake News» на телеканале «Дождь», и с Романом Доброхотовым, главным редактором The Insider.

Мария Борзунова разоблачает дезинформацию, ведет вместе с коллегой еженедельную программу «Fake News» на независимом телеканале «Дождь». Читайте интервью от EUvsDisinfo: «Пропаганда отвлекает аудиторию от реальных проблем».

Вещание в России и за ее пределами

Программа, в которой прозвучали эти заявления, называется «Вечер с Владимиром Соловьевым», это второе по популярности ток-шоу, если верить ведущей российской компании по медиаисследованиям «Mediascope». Также по данным «Mediascope» интервью господина Ковальчука от 6 апреля посмотрели более 400 000 человек в одной только Москве.

Телеканал «Россия 1» и его напарник, телеканал «Россия 24», входят в состав федерального медиа-гиганта ВГТРК. Заместитель генерального директора ВГТРК – Дмитрий Киселев, против которого применены санкции ЕС. Перейдите по этой ссылке и увидите 445 примеров дезинформации (по состоянию на 15 апреля 2020 года), которые появились в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» и были загружены в публичную базу данных EUvsDisinfo.

Оба телеканала «Россия» вещают как на территории России, как и за ее пределами через спутниковую связи и в кабельных пакетах под названием «РТР Планета». По данным с веб-сайта самой сети, ее аудитория за пределами России составляет более 30 миллионов человек по всему миру.

Изображение вверху: Скриншот канала «Россия 1», использованный The Insider.



Источники:

Tags: Россия, дезинформация/фейк, правду говорить легко и приятно
Subscribe

promo peaceinukraine february 24, 2018 13:00 1
Buy for 20 tokens
Лариса Вакульницька зробила велику роботу й розшифрувала свідчення на суді колишнього міністра оборони М. Коваля. Прочитайте, хто любить уважно читати і думати. 1. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=738765602982710&id=100005478302156 2.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments