saracinua (saracinua) wrote in peaceinukraine,
saracinua
saracinua
peaceinukraine

21 ВЕК. ПУТИНСКАЯ РОССИЯ - Затерянный мир.

Фото отсюда (http://peaceinukraine.livejournal.com/973192.html) как-то взбаламутило... Пошел, поискал...

Всем известный демотиватор

растет отсюда



Деревня Чухрай Брянской области. 11 км до границы с Украиной.




Деревня Чухрай затеряна в одном из самых глухих уголков юга Брянской области, в 11 километров от границы с Украиной. Благодаря бездорожью, в Чухраях до совсем недавнего времени сохранялся уклад жизни прежних веков: деревня почти ничего не получала от внешнего мира, производя на месте все необходимое для жизни.



Краткая история деревни.
В документах Генерального межевания от 1781 г. упоминается, что деревня (вместе с соседними деревнями) принадлежат графу Шереметьеву, и крестьяне «на оброке платят в год графу по два рубля». Значит есть вклад чухраевцев в строительство шереметьевских дворцов в Кусково и Останкино! И так всю историю: внешний мир вспоминал о деревушке, когда надо было получить с мужиков налоги, солдат для войны и голоса во время проведения выборов. В настоящее время в Чухраях проживает 15 стариков.



Единственная улица из пятнадцати домов, заросших сиренью и черёмухой, вся перекопана дикими кабанами. Зимой по снегу на улице постоянно встречаются волчьи следы. Деревянные крыши большинства домов провалились. Столбы электролинии, проведенной сюда в шестидесятых годах прошлого века, да тройка телевизионных антенн – вот все признаки нынешнего века..





Магазинов в этой местности, естественно нет. Спички, соль и муку привозят зимой в автолавке, а водку хлеб и все остальное готовят сами. Ближайший магазин в соседней деревне Смелиж (7 км), но путь туда через Липницкие болота. Поэтому хлеб пекут каждый себе в русских печах.

Перед войной в Чухраях был свой колхоз и лесозаготовки. Во время войны здесь был центр партизанского края. Здесь действовали не только местные отряды, но и соединения орловских, курских, украинских и белорусских партизан. Их число доходило до шестидесяти тысяч. Нынешние чухраевские и смелижские древние старики, бывшие почти семьдесят лет назад подростками, хорошо помнят легендарных командиров Ковпака и Сабурова.

Послевоенное население достигло своего наибольшего числа в пятидесятых годах, когда здесь было полторы сотни дворов. Сегодня в Чухраях остались лишь те, кому бежать некуда и не по силам. Теперь деревню быстро захватывает лесная чащоба, среди которой разбросаны последние огородики дряхлых жителей. Сейчас жизнь в деревне теплится лишь благодаря заповеднику "Брянский лес".


За околицей деревни – мир дикой природы, но четкой границы нет, она размыта. Сейчас пасутся коровы, а рано утром здесь можно увидеть косуль, диких кабанов, которые совсем не боятся людей и от которых даже приходится защищать огороды. Список гостей из леса большой: лоси, волки, лисы, хорьки, ласки, ястребы, медведи…

Главное в доме – русская печь, на которой варится еда для себя и для скота, на углях печется хлеб, на лежанке сушатся яблоки и травы. Печь к тому же вылечивает от простуды и прочих недугов.



Идут ли часы? В доме единственные часы, да и те постоянно останавливаются, но это не беда. Всё здесь подчинено природным и суточным ритмам. Жизнь размеренная и простая, городскому человеку может показаться даже скучной.



В небольшой избе нет лишних вещей, аскетизм и в еде: суп с картошкой и жареным салом. В углу обязательны иконы, а утром и вечером – молитвы перед ними. На стенах – фотографии родственников, живых и умерших.



Содержать корову очень трудно, но без неё – ещё труднее. Она дает не только молоко, но и возможность удобрять землю огорода навозом, и поэтому получать стабильно хороший урожай овощей. Интересно, что холодильника в избе нет. Вместо него – ведра с холодной водой, куда в стеклянных банках ставят молоко. А далее это и сметана, и простокваша, и творог, и сбитое хозяйкой сливочное масло. Молоко добавляют в тесто для выпечки самодельного хлеба в русской печи, молоком поят телят, дают его всем домашним животным…





Если хозяина нет, всё приходится делать самой – заготавливать и колоть дрова, косить и убирать сено, управляться с лошадью.



Самая трудная работа в году – это заготовка сена.
Траву надо не только скосить вручную косой, но и просушить её на солнце, потом – собрать в копны, и после уплотнения в них сена, перенести в стог. Далее этот стог надо доставить во двор. На это уходит очень много времени и энергии. К тому же, вечером и утром – полно комаров, которые во влажной лесной зоне активны всё лето, а днем – атакуют слепни и оводы…





Поездка в соседнюю деревню. Хозяйка не тратит время даром – по дороге собирает лекарственную траву – зверобой.





Хозяйство позволяет жителям деревни быть автономными и не зависеть от внешнего мира. Свиное сало, картофель, куриные яйца, коровье молоко – основа питания. И как дополнение к рациону в тёплое время – разнообразные овощи и зелень, ну и конечно, дары леса – ягоды, грибы. В лесных низинах вьется хмель – составляющее местного самогона. Без самодельной водки не обходится ни одно событие в деревне, это – чухраевская валюта – эквивалент труда.



У деревенского колодца



Местные жители моются в деревянных бочках. Случается это нечасто, всего несколько раз в году, перед большими церковными праздниками. Вода греется в печи, первым моется хозяин, потом хозяйка.



Мать-лосиху убили браконьеры, лосёнок прибился к стаду коров и попал в деревню. На снимке: лосенок ожидает свою утреннею порцию молока.



Деревня Чухрай находится в пойме реки Нерусса, и во время весеннего паводка вода может залить деревню, поэтому все дома строились на возвышенности. Не случайно любимая здесь обувь – резиновые сапоги.





Сбор картошки



Из-за близости лесов и болот в этой местности невероятное количество комаров, от которых страдают все..





Древняя охота с лучиной и острогой всё еще практикуется, хотя рыбу сильно повыбили браконьеры с электроудочками.





Перед сном на русской печи. При мизерных пенсиях приходится экономить электричество, да и подается оно с перебоями. Керосиновая лампа – надёжна и проверена трудными временами.



В зимний период





Похороны местной жительницы



За водой



Съёмка: фотографы-путешественники: Игорь shpilenok Шпиленок и Николай Шпиленок
2010-2013гг

Оригинал взят у uvova в Затерянный мир или Русская деревня 21 века (фотоотчёт)




Tags: Россия, ирония/юмор, люди, репортаж, руцкимирЪ, экономика
Subscribe
Buy for 20 tokens
Лариса Вакульницька зробила велику роботу й розшифрувала свідчення на суді колишнього міністра оборони М. Коваля. Прочитайте, хто любить уважно читати і думати. 1. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=738765602982710&id=100005478302156 2.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments